Эйфелева башня — архитектурная достопримечательность Франции

Побывать во Франции и не увидеть Эйфелевую башню — это нонсенс. Архитектурное строение уже стало неотъемлемой частью страны, но когда то многие были против ее сооружения.

Эйфелевой башни

Но так было далеко не всегда — после постройки она вызывала сильное недовольство у многих горожан, находивших ее крайне несуразной. Гюго и Мопассан, например, неоднократно настаивали на том, что башню следует убрать с улиц Парижа.

Первоначально сооружение планировали разобрать в 1909 г., через 20 лет после возведения — но после ошеломительного коммерческого успеха башня получила «вечную прописку».

Строительство

Тем не менее, у большинства туристов Эйфелева башня неизменно вызывает восхищение. Даже спустя 120 лет она остается самым высоким сооружением в Париже и пятым по высоте во всей Франции.

Париж

Несмотря на величественные размеры, ее общий вес не превышает 10 тыс. тонн, она оказывает давление за землю, равное давлению сидящего на стуле человека, а если весь металл башни переплавить в единый блок, он займет площадь 25 на 5 м и будет всего 6 см в высоту!

Впрочем, в наше время на возведение аналогичной конструкции и вовсе потребовалось бы втрое меньше металла — технологии не стоят на месте.

Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!
Гюстав Эйфель

Самая патриотичная парижанка

Во время немецкой оккупации Гитлер посетил Париж и захотел подняться на Эйфелеву башню. Однако желание фюрера не сбылось: лифт очень вовремя сломался, и Гитлер уехал ни с чем. Немцы после такого конфуза 4 года пытались починить злополучный подъемник.

Тщетно — немецкие мастера не смогли разобраться в механизме, а французские лишь разводили руками — нет запчастей! Однако в 1944 г., буквально через несколько часов после освобождения Парижа, лифт чудесным образом заработал и трудится без перерывов по сей день.

«Эйфелевый коричневый»

Любопытно, что Эйфелева башня — это, вероятно, единственное в мире сооружение, имеющее свой запатентованный цвет — коричневый эйфелевый, придающий башне бронзовый оттенок. До этого она сменила несколько цветов — была и желтой, и красно-коричневой, и цвета охры. В последнее время башню перекрашивают каждые 7 лет, а всего эта процедура проводилась 19 раз.

На каждую покраску необходимо около 60 тонн краски (а также около 1,5 тыс. кистей и 2 гектара защитной сетки), так что с течением времени башня все еще продолжает прибавлять в весе. И не только в весе — за счет новых антенн ее высота постепенно увеличивается: сегодня она равна 324 м, и это далеко не предел.

На самом деле Эйфелева башня вовсе не одноцветная, как может показаться сначала. Она окрашивается в три разных оттенка бронзового — от самого темного на первом уровне до более светлого на третьем. Это делается для того, чтобы башня выглядела гармоничнее на фоне неба.

Примечание! Каждый может купить себе кусочек Эйфелевой башни, и речь вовсе не о сувенирах с ее изображением, а о самом что ни на есть оригинале — со времен Гюстава Эйфеля «Железная дама» принадлежит частной компании, и ее акции торгуются на бирже.

Источник: https://tonkosti.ru/Эйфелева_башня

Ссылка на основную публикацию