Железные дороги Франции — особенности перемещения

Во Франции очень популярно передвигаться на поездах, ведь это удобно и экономно, а главное быстро. Железнодорожный транспорт доступен не только для передвижения по большим городам, но и между деревнями и небольшими населенными пунктами.

Железная дорога в Франции

Железные дороги Франции — удобное и комфортное средство передвижения

Достопримечательности, к слову, так осматривать гораздо удобнее: Вы не зависите ни от экскурсий, ни от транспорта — поезда курсируют часто, сможете выбрать оптимальный вариант. К тому же ездить поездами гораздо быстрее и комфортнее, чем автобусами.

В Париже есть 6 вокзалов, с которых можно уехать в разные уголки Франции и, конечно за границу.

Самыми популярными направлениями являются Швейцария, Бельгия и Нидерланды. Из Амстердама и Ниццы комфортабельные скоростные поезда курсируют не только в Париж: Вы можете, например, обедать в швейцарской столице, а вечером Вас встретит город Лилль во Франции.

Французскими поездами также легко доехать до Греции или Италии. Последний маршрут очень популярен у путешественников в Альпы.

Типы поездов

Вся железнодорожная сеть Франции объединена в компанию SNCF (Societe Nationale des Сhemins de fer — Национальное железнодорожное общество).

Есть такие виды поездов:

Transport express regionalTGV («Train a grande vitesse» — скоростной поезд)составляют почти треть всего железнодорожного состава Франции и их количество постоянно увеличивается.

Обычно этот тип поездов курсирует между большими городами из пункта в пункт, почти не делая остановок. На новых участках дороги этот тип поездов развивает скорость до 300 — 350 км/час, да и на старых цифра не намного скромнее — 200 — 250 км/час.

Такие поезда сделаны со всеми современными удобствами — от широких проходов и достаточного места для багажа, до Wi-Fi связи, которой можно пользоваться в вагонах.

То есть выезжая из Парижа, Вы легко сможете посмотреть в интернете, где и какая погода и успеть приготовить тёплые вещи.

Transport express regional

TER («Transport express regional» — региональный экспресс) — быстрый и комфортный поезд с сидячими местами, самый типичный для Франции. Развивает скорость до 200 км/час.

Что особенно ценно, билет на поезд такого типа не предполагает обязательного путешествия из одной точки в другую — Вы вполне можете выйти на одной из станций и проехаться по тому же билету по окрестностям, а потом вернуться на изначальный маршрут.

Так что если во время путешествия из Кале в Париж Вам подвернулась карта Лилля и захотелось осмотреть город, Вы вполне можете сделать небольшой крюк по тому же билету — главное, завершить поездку в течении 24 часов с момента компостирования билета, иначе тогда его придётся продлевать на одном из вокзалов.

Corail Teoz и Intercites

Corail Teoz и Intercites — поезда, лишь немного отличающиеся по дизайну и ничем не уступающие по комфорт и скорости TER.

Обычно эти виды поездов применяют на коротких расстояниях — то есть это аналог пригородной электрички, курсирующий и в провинции, и по окрестностям Парижа.

Вагоны обычно заполнены людьми, зато и билеты на эти поезда можно купить в последний момент

Где и как купить билеты?

Во Франции действует распространённая в Европе практика раннего бронирования — то есть билет тем дешевле, чем раньше он был забронирован и оплачен. Единственный недостаток этой системы — при опоздании на поезд такой билет не компенсируется и не может быть возвращён.

Но при этом, бронируя билеты за несколько месяцев, можно сэкономить до 50% их стоимости. Из Парижа до Мадрида, покупая билет за полгода вперёд, можно доехать не за 120 евро, а всего за 60. Путешествие из города Лилль (Франция) в Амстердам (Бельгия) также выльется в 30-40 евро в зависимости от класса вагона.

Билеты можно купить несколькими способами:

Забронировать и купить через Интернет — самый логичный выход для иностранных туристов. Оплатить покупку билетов можно обычными картами Visa и MasterCard. После оплаты на почту придёт подтверждение о покупке — его необходимо распечатать и взять с собой.

Билет можно будет получить на руки в любом офисе SNCF по предъявлению распечатки и карты, которой осуществлялся платёж. Для проживающих во Франции такая покупка вообще не проблема — билет доставляют прямо домой почтой.

Купить билет в железнодорожных кассах — также не проблема, так как большинство кассиров говорят по-английски, дешевле будет брать сразу и обратный билет, его обычно предлагает и сам кассир.

билетные автоматы

Привокзальные билетные автоматы

Если нет охоты общаться с кассиром или некогда стоять очередь — можно найти автомат по выдаче билетов.

Правда, его меню работает на французском — но если вооружиться словарём или инструкцией, осуществить заказ будет очень легко — в принципе, все строки меню короткие и понимаются интуитивно.

Будьте внимательны, если хотите расплатиться в автомате картой — он принимает лишь карты с наличием чипа, обычную Visa с магнитной лентой не считается.

Расплатиться в автомате можно также наличными — он принимает и банкноты, и монеты.

Сэкономить на билетах можно не только если покупать их заранее. Так, советуем брать места во втором классе — он зачастую почти ничем не отличается от первого, кроме цены, а вагоны первого и второго класса часто вообще совмещены.

[box type=»info»] Существенные льготы может получить молодёжь до 25 лет, особенно студенты или едущие группой (а группой считается количество от 3 человек). Есть льготы для пожилых людей от 59 лет.[/box]

Покупая билет, не бойтесь предпочесть TGV — цена на эти поезда чаще всего не отличается от обычных не скоростных, а если заказывать заранее — то и подавно.

Что делать, когда билет уже на руках?

Что делать, когда билет уже на руках?Перед тем, как идти на платформу, следует уточнить, какой выход Вам необходим. Эта информация есть на главном табло и мониторах во всех залах вокзала.

Пути могут обозначаться не только цифрами, но и латинскими буквами. Свой вагон Вы опознаете по номеру на дверях, а место маркируется номером над или между сидениями.

Чтобы сесть в поезд, Вам необходимо найти выход на платформу — обычно его можно узнать по ярким жёлтым аппаратам на входе. Эти аппараты — компостеры, их отметка должна присутствовать на билете, когда Вы садитесь в вагон.

Отметка указывает также на время, когда был прокомпостирован билет — идёт отсчёт 24 часов, за которые Вы должны добраться до места своего назначения. Если не успели прокомпостировать билет — не беда, в первые 10-20 минут поездки по вагонам пройдёт кондуктор, который прокомпостирует билет сам.

Примечание! А вот если Вы попадёте с непогашенным билетом к контролёрам, Вам выпишут штраф в размере двойной стоимости билета. Подобные штрафы предусмотрены также за безбилетный проезд.

Если Вы провозите с собой животное (а их перевозка в соответствующем виде — в корзинке, с намордником — разрешена во всех классах поездов), то контролёр может потребовать его сопроводительные документы.

Если животное не изолировано от пассажиров или нет намордника (особенно актуально для собак), Вас могут ссадить с поезда и к тому же выписать штраф в пределах 20-50 евро.

Желаем Вам приятного путешествия без проблем и опозданий — а о комфорте и скорости позаботятся железные дороги Франции.

Французские железные дороги — ВИДЕО

Самая длинная железная дорога на западе Европы – французская.  Настолько качественные железные дороги есть только в Японии, рельсы сделаны по бестыковочному методу, поэтому шума от движения практически нет. Даже самые простые поезда в регионах отличаются своей комфортабельностью. И медленных поездов в этой стране просто нет.

Источник: http://pro-france.com/for_tourist/zheleznye-dorogi-frantsii.html

Ссылка на основную публикацию