Во Франции очень популярно передвигаться на поездах, ведь это удобно и экономно, а главное быстро. Железнодорожный транспорт доступен не только для передвижения по большим городам, но и между деревнями и небольшими населенными пунктами.
Железные дороги Франции — удобное и комфортное средство передвижения
Достопримечательности, к слову, так осматривать гораздо удобнее: Вы не зависите ни от экскурсий, ни от транспорта — поезда курсируют часто, сможете выбрать оптимальный вариант. К тому же ездить поездами гораздо быстрее и комфортнее, чем автобусами.
В Париже есть 6 вокзалов, с которых можно уехать в разные уголки Франции и, конечно за границу.
Самыми популярными направлениями являются Швейцария, Бельгия и Нидерланды. Из Амстердама и Ниццы комфортабельные скоростные поезда курсируют не только в Париж: Вы можете, например, обедать в швейцарской столице, а вечером Вас встретит город Лилль во Франции.
Французскими поездами также легко доехать до Греции или Италии. Последний маршрут очень популярен у путешественников в Альпы.
Типы поездов
Вся железнодорожная сеть Франции объединена в компанию SNCF (Societe Nationale des Сhemins de fer — Национальное железнодорожное общество).
Есть такие виды поездов:
TGV («Train a grande vitesse» — скоростной поезд)составляют почти треть всего железнодорожного состава Франции и их количество постоянно увеличивается.
Обычно этот тип поездов курсирует между большими городами из пункта в пункт, почти не делая остановок. На новых участках дороги этот тип поездов развивает скорость до 300 — 350 км/час, да и на старых цифра не намного скромнее — 200 — 250 км/час.
Такие поезда сделаны со всеми современными удобствами — от широких проходов и достаточного места для багажа, до Wi-Fi связи, которой можно пользоваться в вагонах.
То есть выезжая из Парижа, Вы легко сможете посмотреть в интернете, где и какая погода и успеть приготовить тёплые вещи.
TER («Transport express regional» — региональный экспресс) — быстрый и комфортный поезд с сидячими местами, самый типичный для Франции. Развивает скорость до 200 км/час.
Что особенно ценно, билет на поезд такого типа не предполагает обязательного путешествия из одной точки в другую — Вы вполне можете выйти на одной из станций и проехаться по тому же билету по окрестностям, а потом вернуться на изначальный маршрут.
Так что если во время путешествия из Кале в Париж Вам подвернулась карта Лилля и захотелось осмотреть город, Вы вполне можете сделать небольшой крюк по тому же билету — главное, завершить поездку в течении 24 часов с момента компостирования билета, иначе тогда его придётся продлевать на одном из вокзалов.
Corail Teoz и Intercites — поезда, лишь немного отличающиеся по дизайну и ничем не уступающие по комфорт и скорости TER.
Обычно эти виды поездов применяют на коротких расстояниях — то есть это аналог пригородной электрички, курсирующий и в провинции, и по окрестностям Парижа.
Вагоны обычно заполнены людьми, зато и билеты на эти поезда можно купить в последний момент
Где и как купить билеты?
Во Франции действует распространённая в Европе практика раннего бронирования — то есть билет тем дешевле, чем раньше он был забронирован и оплачен. Единственный недостаток этой системы — при опоздании на поезд такой билет не компенсируется и не может быть возвращён.
Но при этом, бронируя билеты за несколько месяцев, можно сэкономить до 50% их стоимости. Из Парижа до Мадрида, покупая билет за полгода вперёд, можно доехать не за 120 евро, а всего за 60. Путешествие из города Лилль (Франция) в Амстердам (Бельгия) также выльется в 30-40 евро в зависимости от класса вагона.
Билеты можно купить несколькими способами:
Забронировать и купить через Интернет — самый логичный выход для иностранных туристов. Оплатить покупку билетов можно обычными картами Visa и MasterCard. После оплаты на почту придёт подтверждение о покупке — его необходимо распечатать и взять с собой.
Билет можно будет получить на руки в любом офисе SNCF по предъявлению распечатки и карты, которой осуществлялся платёж. Для проживающих во Франции такая покупка вообще не проблема — билет доставляют прямо домой почтой.
Купить билет в железнодорожных кассах — также не проблема, так как большинство кассиров говорят по-английски, дешевле будет брать сразу и обратный билет, его обычно предлагает и сам кассир.
Привокзальные билетные автоматы
Если нет охоты общаться с кассиром или некогда стоять очередь — можно найти автомат по выдаче билетов.
Правда, его меню работает на французском — но если вооружиться словарём или инструкцией, осуществить заказ будет очень легко — в принципе, все строки меню короткие и понимаются интуитивно.
Будьте внимательны, если хотите расплатиться в автомате картой — он принимает лишь карты с наличием чипа, обычную Visa с магнитной лентой не считается.
Расплатиться в автомате можно также наличными — он принимает и банкноты, и монеты.
Сэкономить на билетах можно не только если покупать их заранее. Так, советуем брать места во втором классе — он зачастую почти ничем не отличается от первого, кроме цены, а вагоны первого и второго класса часто вообще совмещены.
[box type=»info»] Существенные льготы может получить молодёжь до 25 лет, особенно студенты или едущие группой (а группой считается количество от 3 человек). Есть льготы для пожилых людей от 59 лет.[/box]Покупая билет, не бойтесь предпочесть TGV — цена на эти поезда чаще всего не отличается от обычных не скоростных, а если заказывать заранее — то и подавно.
Что делать, когда билет уже на руках?
Перед тем, как идти на платформу, следует уточнить, какой выход Вам необходим. Эта информация есть на главном табло и мониторах во всех залах вокзала.
Пути могут обозначаться не только цифрами, но и латинскими буквами. Свой вагон Вы опознаете по номеру на дверях, а место маркируется номером над или между сидениями.
Чтобы сесть в поезд, Вам необходимо найти выход на платформу — обычно его можно узнать по ярким жёлтым аппаратам на входе. Эти аппараты — компостеры, их отметка должна присутствовать на билете, когда Вы садитесь в вагон.
Отметка указывает также на время, когда был прокомпостирован билет — идёт отсчёт 24 часов, за которые Вы должны добраться до места своего назначения. Если не успели прокомпостировать билет — не беда, в первые 10-20 минут поездки по вагонам пройдёт кондуктор, который прокомпостирует билет сам.
Если Вы провозите с собой животное (а их перевозка в соответствующем виде — в корзинке, с намордником — разрешена во всех классах поездов), то контролёр может потребовать его сопроводительные документы.
Если животное не изолировано от пассажиров или нет намордника (особенно актуально для собак), Вас могут ссадить с поезда и к тому же выписать штраф в пределах 20-50 евро.
Желаем Вам приятного путешествия без проблем и опозданий — а о комфорте и скорости позаботятся железные дороги Франции.
Французские железные дороги — ВИДЕО
Самая длинная железная дорога на западе Европы – французская. Настолько качественные железные дороги есть только в Японии, рельсы сделаны по бестыковочному методу, поэтому шума от движения практически нет. Даже самые простые поезда в регионах отличаются своей комфортабельностью. И медленных поездов в этой стране просто нет.
Источник: http://pro-france.com/for_tourist/zheleznye-dorogi-frantsii.html